Информация о порядке подачи обращений по защите прав и интересов граждан КР за рубежом

Информация о порядке подачи обращений по защите прав и интересов граждан КР за рубежом

Порядок подачи обращений граждан Кыргызской Республики регулируется Законом Кыргызской Республики “О порядке рассмотрения обращений граждан” от 4 мая 2007 года N 67.

Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.

Граждане вправе обращаться на государственном, официальном или любом другом языке народов Кыргызской Республики. Ответы на письменные обращения граждан даются на языке обращения. В случае невозможности дать ответ на языке обращения используется государственный или официальный язык Кыргызской Республики.

 

Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает:

-наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в который направляет письменное обращение;

-действительный адрес местопроживания, по которому должен быть направлен ответ, контактные данные (телефон, электронный адрес);

-излагает суть предложения, заявления или жалобы подробно, ставит личную подпись и дату, прикладывает копию паспорта и других документов подтверждающие доводы гражданина;

-Заявление гражданина должно быть обоснованным.

 

Государственный орган или орган местного самоуправления вправе не рассматривать следующие электронные обращения:

-содержащие ненормативную лексику и оскорбительные высказывания, а также призывы к свержению существующего государственного строя и разжиганию межнациональной и межконфессиональной розни;

-обращение в которых отсутствуют сведения о ФИО заявителе, адреса проживания, контактных данных.

Сроки рассмотрения письменного (электронного) обращения

-Письменное (электронное) обращение подлежит обязательной регистрации в течение одного рабочего дня с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов.

-Письменное (электронное) обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 14 рабочих дней со дня регистрации письменного (электронного) обращения.

-В случаях если для разрешения обращения гражданина необходимо проведение специальной проверки (экспертизы), истребование дополнительных материалов либо принятие других мер, сроки разрешения жалоб могут быть продлены на 30 календарных дней. Далее ответственный сотрудник направляет в адрес заявителя промежуточные ответы через каждые 30 календарные дни.

Ответ на коллективное обращение направляется по адресу гражданина, указанного в обращении первым, если иное не оговаривается в тексте.

В случае если текст обращения не поддается прочтению, то лицо, рассматривающее данное обращение, приглашает заявителя (если фамилия и почтовый адрес заявителя поддаются прочтению) для уточнения и выяснения сути и доводов обращения. Если лицу, рассматривающему обращение, не удается связаться с заявителем, дальнейшее рассмотрение обращения прекращается, о чем сообщается заявителю в письменной форме.

Письменное обращение гражданина, в котором не указаны его фамилия и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, признается анонимным и рассмотрению не подлежит.

Повторные обращения

-Повторные обращения (устные, письменные или электронные), в которых не приводятся новые доводы или вновь открывшиеся обстоятельства, рассмотрению не подлежат если по ним имеются исчерпывающие материалы проверок и гражданам даны ответы в порядке, установленном настоящим Законом. Новые доводы или вновь открывшиеся обстоятельства подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном настоящим Законом.