1 февраля 2019 года в Москве прошла встреча Чрезвычайного и Полномочного Посла КР в РФ А.Д.Джекшенкулова и Министра образования и науки КР Г.К.Кудайбердиевой с Министром просвещения РФ О.Ю.Васильевой
1 февраля 2019 года в Москве прошла встреча Чрезвычайного и Полномочного Посла КР в РФ А.Д.Джекшенкулова и Министра образования и науки КР Г.К.Кудайбердиевой с Министром просвещения РФ О.Ю.Васильевой.
Посол А.Д.Джекшенкулов отметил, что высшее руководство и лично Президент Кыргызской Республики С.Ш.Жээнбеков придают огромное значение укреплению двусторонних кыргызско - российских отношений по всему периметру сотрудничества и, в частности, в сфере образования. Глава кыргызского государства С.Ш.Жээнбеков перманентно подчеркивает: "Русский язык имеет статус официального в Кыргызстане и сохранит его в дальнейшем, это закреплено Конституцией КР. Более того, русский является языком дружбы и одним из рабочих языков ООН”.
В ходе дружественной встречи, прошедшей в доверительной обстановке, стороны обсудили перспективы развития сотрудничества Кыргызстана и России в области образования, включая вопросы продвижения русского языка в нашей стране и возможность открытия на базе отдельных московских школ (путем реализации пилотного прооекта) или на базе Российской государственной детской библиотеки классов/групп подготовительного обучения детей кыргызских мигрантов. Реализация такого рода проекта способствовало бы повышению базового знания и достаточному владению детьми из Кыргызстана русским языком и их мягкой языковой и социокультурной адаптации в общеобразовательных учреждениях России.
Российская сторона предложила рассмотреть возможность сотрудничества в сфере оказания образовательно - методической работы по преподаванию русского языка в национальных школах с направлением российских преподавателей в Кыргызскую Республику.
В ходе встречи были достигнуты договоренности о проведении в ближайшее время дополнительных встреч экспертов с целью уточнения ряда вопросов по активизации кыргызско - российского сотрудничества в области образования и поиском конкретных путей и механизмов решения вопросов обучения детей кыргызских мигрантов в школах России.