Консульские услуги

1. Получение/обмен общегражданского паспорта Кыргызской Республики

Для получения и обмена общегражданского (заграничного) и ID паспортов через Посольство Кыргызской Республики во Франции, граждане Кыргызской Республики должны заранее записаться на консульский прием через электронную почту kgembassy.fr@mfa.gov.kg или связаться с Консулом Посольства: +33 6 15 11 76 99. Прием проводится только по предварительной записи.

Для граждан Кыргызской Республики, достигших 18-летнего возраста, требуются нижеследующие документы при первичном оформлении/обмене общегражданского (заграничного) паспорта Кыргызской Республики:

  1. Оригинал общегражданского паспорта КР + копия основной страницы паспорта;
  2. Оригинал ID карты КР (при наличии, необязателен) + копия;
  3. Оригинал свидетельства о рождении + копия;
  4. Цветная фотография (4х6, на белом фоне, без очков) в формате «jpeg» (на флеш карте или направить заранее на эл. почту kgembassy.fr@mfa.gov.kg);
  5. В соответствующих случаях Свидетельство о заключении брака, Свидетельство о расторжении брака, Свидетельство о перемене ФИО, Свидетельство о смерти (оригинал + копия);

Прим.: В случае зарегистрированного официального брака в ЗАГС Франции, необходим оригинал свидетельства о заключении брака, апостилированный с нотариально заверенным переводом на государственный (кыргызский) или официальный (русский) язык КР. 

Прим.: Для перемены фамилии на основании французского свидетельства о браке обмен паспорта производится в два этапа: необходимо заполнить соответствующую форму посредством АИС ЗАГС, что является дополнительной процедурой и занимает 5 рабочих дней. После подтверждения данной формы в Центральном ЗАГС КР, производится электронное заполнение анкеты на паспорт при личном присутствии заявителя.

  1. Разрешение на проживание во Франции (вид на жительство/виза) + копия;
  2. Заявление (пишется по мере прибытия в Посольство для оформления);
  3. Оплата консульских сборов в размере 30 долл. США на счет Посольства КР во Франции. Оплата производится в евро на счет Посольства по курсу Национального банка Франции. Необходимо указать наименование консульской услуги и ФИО заявителя;
  4. Кроме консульского сбора, необходимо отдельно будет оплатить госпошлину за изготовление паспорта в отделениях банка «РСК» либо на сайте https://payment.infocom.kg/  используя банковские карты других стран, международных и региональных платежных систем VISA и Master Card. Госпошлина оплачивается после подачи документов при предоставлении Посольством соответствующего кода на оплату.

Прим.: От оплаты средств за оказание консульских услуг на 50 % при предоставлении соответствующих подтверждающих документов освобождаются следующие граждане Кыргызской Республики:

1) лица старше 60 лет;

2) лица с ограниченными возможностями здоровья, имеющие инвалидность I группы;

3) дети-сироты, выпускники интернатных учреждений и дети, оставшиеся без попечения родителей.

ВАЖНО: Срок получения/обмена паспорта в среднем составляет около 1-2 месяца. В исключительных случаях, при необходимости дополнительных документов, срок может достигать 2-4 месяцев (в зависимости от причины получения/обмена). По вопросу получения паспорта, то это напрямую зависит от доставки дипломатической почты. При этом обращаем внимание на отсутствие фиксированных сроков доставки, так как доставка дипломатической почты из Кыргызской Республики во Францию осуществляется только через государственных служащих и иных чиновников, следующих в командировку.

Прим.: При замене ID паспорта обязательно нужно быть прописанным в Кыргызстане.

Прим.: Для подачи документов на получение паспорта необходимо лично прибыть в Посольство со всеми вышеуказанными документами по предварительной записи. В ходе подачи документов на паспорт предусматривается сбор биометрических данных.

 

Дополнительно предоставляются: 

  • в случае утраты или порчи паспорта, повлекшей невозможность установления личности заявителя, дополнительно пишется заявление для истребования Формы №1, либо предоставляется действующий паспорт гражданина Кыргызской Республики (ID-card);
  • в случае изменения персональных данных (Ф.И.О.) заявителем или обнаружения ошибочно произведенных в общегражданском паспорте записей, необходимо представить документ (легализованный/апостилированный в соответствующих случаях), послуживший основанием для перемены персональных данных, с переводом на государственный или официальный язык.

 

Для граждан Кыргызской Республики, не достигших 18-летнего возраста, требуются нижеследующие документы при первичном оформлении/обмене общегражданского (заграничного) паспорта Кыргызской Республики: 

  1. Свидетельство о рождении ребенка (в случае наличия иностранного свидетельства, то необходим перевод документа на русский язык с апостилем (оригинал+копия);
  2. Паспорт ребенка (оригинал + копии) (при наличии);
  3. Паспорта родителей (оригиналы + копии);
  4. В случае если один из родителей является иностранным гражданином, необходимо предоставить перевод его паспорта и нотариальное заверенное его согласие на получение ребенком гражданства Кыргызской Республики и оформление общегражданского паспорта Кыргызской Республики;
  5. Разрешение на проживание страны пребывания (вид на жительство/виза) + копия;
  6. Цветная фотография (4х6, на белом фоне, без очков) в формате «jpeg» (на флеш карте или направить заранее на эл. почту kgembassy.fr@mfa.gov.kg);
  7. Заявление (пишется по мере прибытия в Посольство для оформления);
  8. Оплата консульских сборов в размере 30 долл. США на счет Посольства КР во Франции;
  9. Кроме консульского сбора, необходимо отдельно будет оплатить госпошлину за изготовление паспорта в отделениях банка «РСК» либо на сайте https://payment.infocom.kg/  используя банковские карты других стран, международных и региональных платежных систем VISA и Master Card. Госпошлина оплачивается после подачи документов при предоставлении Посольством соответствующего кода на оплату.

Прим.: При сдаче документов необходимо личное присутствие ребенка.

Прим: В случае отсутствия возможности предоставления оригинала паспорта одного из родителей, необходимо предъявить нотариальное заверенное его согласие на получение ребенком гражданства Кыргызской Республики и оформление общегражданского паспорта Кыргызской Республики.

Прим: Общегражданский паспорт выдается сроком на 10 лет для граждан старше 16 летнего возраста, детям от 1 до 16 лет паспорт выдается сроком на 5 лет, детям до 1 года - на 2 года;

 

 

2. Оформление свидетельства на возвращение на родину

В случае утери паспорта или заменяющего его документа во время временного пребывания во Франции, граждане КР должны обратиться в Посольство с просьбой о выдаче временного проездного документа «свидетельство на возвращение на родину» (далее - СВР).

Для получения СВР необходимо представить следующие документы:

  1. Соответствующее заявление с указанием причины отсутствия паспорта гражданина КР;
  2. Документы, позволяющие идентифицировать личность заявителя и подтвердить гражданство Кыргызской Республики (ID паспорт, свидетельство о рождении или военный билет) или заверенные консульским должностным лицом в установленном порядке письменные заявления не менее двух граждан Кыргызской Республики, подтверждающих личность заявителя, с приложением копий их паспортов;
  3. Цветная фотография (4х6, на белом фоне, без очков)  в формате «jpeg» (на флеш карте или направить заранее на эл. почту kgembassy.fr@mfa.gov.kg);
  4. Подтверждение оплаты консульских  сборов.  Консульские сборы за СВР составляют 10 долл. США. Оплата производится в евро на счет Посольства по курсу Национального банка Франции. Необходимо указать наименование консульской услуги и ФИО заявителя.

Прим.: После возвращения в Кыргызскую Республику заявитель обязан в течение пятнадцати дней обратиться в территориальное подразделение уполномоченного государственного органа Кыргызской Республики в сфере регистрации населения для оформления и изготовления нового паспорта и обязательной сдачи свидетельства.

 

3. Статус соотечественника Мекен-карт

Мекен-карт – это документ соотечественника с иностранным гражданством, являющийся документом государственного значения, подтверждающий статус соотечественника с иностранным гражданством.

Данный статус предназначен для упрощенного въезда, выезда, транзитного проезда и пребывания на территории Кыргызской Республики:

  1. для иностранных граждан, ранее состоявших в гражданстве Кыргызской Республики;
  2.  для иностранных граждан, являющихся детьми или внуками иностранного гражданина, ранее состоявшего в гражданстве Кыргызской Республики, вне зависимости от их первоначальной принадлежности к гражданству Кыргызской Республики;
  3. для иностранных граждан,  являющимся детьми или внуками граждан Кыргызской Республики, вне зависимости от их первоначальной принадлежности к гражданству Кыргызской Республики;
  4. для иностранных граждан, родившихся в Киргизской ССР, а также их детям и внукам.

Мекен-карт не оформляется гражданам приграничных с Кыргызской Республикой государств.

Данный документ действителен при наличии действующего паспорта иностранного гражданина.

Перечень необходимых документов для оформления Мекен-Карт в общем порядке (срок рассмотрения 60 дней):

  1. ходатайство, оформляемое посредством АИС;
  2. паспорт иностранного гражданина;
  3. справка об отсутствии судимости иностранного гражданина на территории государства, гражданином которого он является;
  4. справка об отсутствии судимости на территории Кыргызской Республики (истребуется ответственным сотрудником территориального подразделения, ЦОН или загранучреждения Кыргызской Республики из уполномоченного государственного органа, ведающего вопросами внутренних дел, посредством межведомственной электронной системы "Тундук");
  5. квитанция, подтверждающая платеж за оформление, изготовление и выдачу Мекен-карт;
  6. квитанция об оплате консульских сборов (в случае подачи ходатайства в загранучреждениях Кыргызской Республики).

В дополнение к вышеуказанным документам предоставляются следующие документы:

а) для иностранных граждан, ранее состоявших в гражданстве Кыргызской Республики:

- документ, удостоверяющий прекращение гражданства Кыргызской Республики (требуется в случае отсутствия информации в Едином государственном реестре населения Кыргызской Республики);

б) для иностранных граждан, являющихся детьми или внуками иностранного гражданина, ранее состоявшего в гражданстве Кыргызской Республики, вне зависимости от их первоначальной принадлежности к гражданству Кыргызской Республики:

- документы, подтверждающие родственную связь и их копии (свидетельство о рождении, выписка из актовой записи о рождении, в случае перемены персональных данных - документы, подтверждающие факт изменения персональных данных);

- документ, удостоверяющий прекращение гражданства Кыргызской Республики иностранного гражданина, ранее состоявшего в гражданстве Кыргызской Республики (требуется в случае отсутствия информации в Едином государственном реестре населения Кыргызской Республики);

в) для иностранных граждан, являющимся детьми или внуками граждан Кыргызской Республики, вне зависимости от их первоначальной принадлежности к гражданству Кыргызской Республики:

- документы, подтверждающие родственную связь и их копии (свидетельство о рождении или выписка из актовой записи о рождении, в случае перемены персональных данных - документы, подтверждающие факт изменения персональных данных);

- паспорт гражданина Кыргызской Республики (отца либо матери, дедушки либо бабушки) и его копия;

г) для иностранных граждан, родившихся в Киргизской ССР, а также их детям и внукам:

- свидетельство о рождении, выданное на территории Киргизской ССР, и его копия;

- документы, подтверждающие родственную связь для детей и внуков иностранных граждан, родившихся в Киргизской ССР, и их копии (свидетельство о рождении или выписка из актовой записи о рождении, либо документ о рождении).

В упрощенном порядке (срок рассмотрения 30 дней):

  1. ходатайство, оформляемое посредством АИС;
  2. паспорт иностранного гражданина;
  3. справка об отсутствии судимости иностранного гражданина на территории государства, гражданином которого он является;
  4. квитанция, подтверждающая платеж за оформление, изготовление и выдачу Мекен-карт;
  5. квитанция об оплате консульских сборов (в случае подачи ходатайства в загранучреждения Кыргызской Республики).

Срок действия Мекен-карт составляет 10 лет.

Прим.: Иностранные граждане, получившие статус соотечественника с иностранным гражданством при въезде в Кыргызскую Республику обязаны в течение девяноста рабочих дней зарегистрироваться по месту пребывания в Центре обслуживания населения (ЦОН). В случае изменения места пребывания на срок более 30 календарных дней иностранные граждане, получившие статус соотечественника с иностранным гражданством, обязаны обратиться в любое территориальное подразделение с заявлением о регистрации по новому месту пребывания.

Прим.: Консульские сборы за выдачу документа соотечественника с иностранным гражданством "Мекен-карт" составляют 40 долл. США. Оплата производится в евро на счет Посольства по курсу Национального банка Франции. Необходимо указать наименование консульской услуги и ФИО заявителя.