Полезная информация
Полезные советы для граждан Кыргызской Республики, пребывающих в Туркменистане:
Граждане Кыргызской Республики могут въезжать и пребывать на территории Туркменистана на основании визы на въезд в Туркменистан, если иное не установлено международными договорами Туркменистана.
В рамках Соглашения между Правительством Кыргызской Республики и Правительством Туркменистана о взаимных поездках граждан, подписанного 6 марта 2000 года в г.Ашхабаде, для владельцев дипломатических и служебных паспортов действует безвизовый режим сроком до 30 дней.
Иностранные граждане, лица без гражданства, а также физические и юридические лица, пригласившие их, для въезда в Туркменистан и для выезда из Туркменистана с целью оформления виз обращаются в Государственную миграционную службу Туркменистана:
В переделах Туркменистана - Посредством региональных отделений Государственной Миграционной службы Туркменистана;
За пределами Туркменистана - Обращаются через консульские и дипломатические представительства Туркменистана в иностранных государствах.
Обращения для получения визы и приложенные документы, начиная с момента их поступления в Государственную миграционную службу Туркменистана, в обычном порядке - в течение 10 (десяти) рабочих дней, в срочном порядке - в течение 3 (трех) рабочих дней.
Приглашения для получения виз выдаются Государственной миграционной службой Туркменистана на три месяца.
Для продления срока виз необходимо обратиться в Государственную миграционную службу Туркменистана и подать в установленном порядке заявление и необходимые документы до окончания срока виз, а в отношении рабочих виз необходимо подать документы за два месяца до окончания срока виз.
Иностранный гражданин по завершению срока визы, при не удовлетворении ходатайства о продлении срока визы, при аннулировании выданной ему визы и сокращении срока пребывания, и по завершению срока пребывания в Туркменистане, обязан покинуть пределы Туркменистана.
Если в паспорте или ином заменяющем его документе иностранного гражданина имеется действующая или неиспользованная виза, только после аннулирования специальным штампом, будет оформлен новый визовый стикер. Продление срока визы не имеет к этому отношения.
Категории виз:
- дипломатическая виза - DP;
- служебная виза - OF;
- деловая виза - BS;
- рабочая виза - WP;
- частная виза - PR;
- студенческая виза - ST;
- туристическая виза - TU;
- транзитная виза - TR;
- лечебная виза - HL;
- водительская виза - DR;
- выездная виза - EX.
Если иностранный гражданин во время пребывания в Туркменистане потеряет паспорт с наклеенным визовым стикером:
- немедленно уведомить об утере органы внутренних дел Туркменистана и органы Государственной миграционной службы Туркменистана, а также получить подтверждающий акт в органах внутренних дел Туркменистана;
- обратиться в Посольство Кыргызской Республики в Туркменистане для дальнейшего установления принадлежности лица к гражданству Кыргызской Республики и выдачи Свидетельства на Возвращение в Кыргызскую Республику (СВР).
Передвижение по территории Туркменистана:
Иностранные граждане, лица без гражданства могут свободно въезжать и передвигаться по территории Туркменистана, открытой для посещения иностранными гражданами, лицами без гражданства.
В местностях, закрытых для посещения иностранными гражданами, лицами без гражданства, их въезд и передвижение на этой территории осуществляется при наличии разрешения, полученного в соответствие с законодательством Туркменистана.
Иностранные граждане, лица без гражданства обязаны покинуть Туркменистан в следующих случаях:
- по истечении срока действия визы, вида на жительство;
- при неудовлетворении ходатайств о продлении визы, вида на жительство;
- при условии сокращения срока пребывания на территории страны либо аннулирования визы, вида на жительство, а также по истечении срока пребывания в Туркменистане, определённого по иным основаниям.
Регистрация иностранных граждан:
1. Граждане Кыргызской Республики после въезда на территорию Туркменистана и по прибытии в пункт назначения, при изменения места пребывания в пределах страны, обязаны зарегистрироваться по месту пребывания в органах миграционной службы в течение 3 (трех) рабочих дней, не считая дня въезда в страну, на основании виз по предоставлению личного заявления или обращения принимающей стороны установленной формы, действительных заграничных паспортов.
Регистрация иностранных граждан, лиц без гражданства производится на основании письменных обращений принимающих юридических и физических лиц, организаций. Продление срока действия регистрации иностранных граждан, лиц без гражданства осуществляется после продления визы или вида на жительство в Туркменистане.
2. Граждане Кыргызской Республики, входящие в состав группы водителей иностранных автотранспортных средств, занимающихся перевозкой пассажиров и грузов в международных сообщениях, если срок их пребывания в Туркменистане составляет не более 5 (пяти) дней, регистрируются только на постах миграционного контроля Государственной границы Туркменистана при осуществлении перевозки-транспортировки в направлении населенных пунктов, в том числе в пунктах назначения. Если срок их пребывания в Туркменистане, начиная со дня въезда на территорию страны, превышает 5 (пять) дней, то с учетом дня въезда в Туркменистан они регистрируются в органах миграционной службы в срок до 15 (пятнадцати) дней.
3. Граждане Кыргызской Республики, следующие транзитом через территорию Туркменистана, регистрируются только на постах миграционного контроля, если срок их пребывания в Туркменистане, не считая дня въезда, не превышает 5 (пяти) дней.
4. Граждане Кыргызской Республики, прибывшие в Туркменистан по линии туризма, регистрируются в Государственном комитете Туркменистана по туризму.
Снятие с регистрации иностранного гражданина:
Принимающие стороны по истечении срока действия визы, трудового договора, обучения, вида на жительство в Туркменистане или по истечении срока действия других причин, являющихся основанием для пребывания на территории Туркменистана, обязаны предоставить в течение 3 (трех) рабочих дней с момента выезда иностранного гражданина за пределы Туркменистана в органы миграционной службы обращение о его снятии с учета регистрации (форма №1).