Уважаемые соотечественники! По поводу имеющейся дискуссии, рассуждений в социальных сетях, а также обвинений в адрес Генерального консульства о нецелевом расходовании выделенных Правительством КР денежных средств в размере 5 млн. сомов, о требовании в приобретении авиабилетов 50 нашим соотечественникам за счет указанных средств, хотел бы подробно остановиться и внести ясность по всем этим вопросам.

4451

Уважаемые соотечественники!

Позвольте поздравить Вас с началом месяца Орозо и пожелать Вам всем в эти непростые дни здоровья и терпения, гражданской солидарности, ответственности и терпимости к друг другу.

По поводу имеющейся дискуссии, рассуждений в социальных сетях, а также обвинений в адрес Генерального консульства о нецелевом расходовании выделенных Правительством КР денежных средств в размере 5 млн. сомов, о требовании в приобретении авиабилетов 50 нашим соотечественникам за счет указанных средств, хотел бы подробно остановиться и внести ясность по всем этим вопросам.

По поводу требования купить авиабилеты 50 гражданам.

Большинство наших соотечественников, долгое время проживающих в ОАЭ знают, что Список из 50 человек не является индикатором либо показателем потребности граждан КР, пребывающих в ОАЭ, нуждающихся в авиабилете. Данный список был составлен по инициативе гражданки КР, задолго до выделения денежных средств. Полагается, что аналогичный список, возможно с гораздо большим количеством людей может быть составлен и другими гражданами из числа активистов. Утверждение о том, что 50 человек не могут вернуться из ОАЭ в КР не должно рассматриваться в качестве окончательного пути решения проблемы.
Разве будет справедливо приобрести за счет бюджетных средств только одной группе граждан, когда рядом в таком же положении находяться сотни и сотни соотечественников в ОАЭ, а сколько наших граждан, которые находятся в других странах, и которые также нуждаются в авиабилетах?

Вместе с тем, как было ранее нами опубликовано на странице Фейсбук Генерального консульства нами велась и будет вестись работа по удовлетворению поступающих просьб от граждан КР об оказании помощи по приобретению авиабилетов путем переговоров со спонсорами, благотворительными фондами и учреждениями ОАЭ. Создана специальная электронная почта: jardam.uchak@gmail.com куда обращаются граждане КР и присылают свои заявления, копии паспортов и виз.
На сегодняшний день в Генконсульство поступило 33 обращений граждан КР, из них было оказано содействие через эмиратские учреждения, фонды и частных спонсоров 19 гражданам, которые уже получили билеты на вывозные рейсы 3 и 10 мая. В некоторых случаях, сотрудники консульства разбираются с иностранными работодателями, которые должны были приобрести авиабилеты своим сотрудникам. Работа в данном направлении ведется в системном порядке вместе с коллегами из Посольства КР в Абу-Даби.

По поводу 5 млн. сомов выделенных Правительством КР

Уважаемые соотечественники, прошу Вас принять во внимание, что 5 млн.сомов были выделены для оказания временной поддержки граждан КР за рубежом, кто из-за закрытия авиарейсов оказался в бедственном положении без жилья и пропитания и ожидающих вылета в Кыргызстан. Эти деньги имеют четкое целевое назначение – предоставление временного жилья с питанием до вылета в КР. Поэтому и установлен критерий предоставления временной помощи при наличии авиабилета. Прошу понять нас правильно, что при количестве в 3500 кыргызстанцев (официально на консульском учете 2 495 граждан КР) в ОАЭ нет золотой середины для удовлетворения потребностей всех граждан в жилье и питании на неопределенное время. 5 млн.сом не достаточно для покрытия всех потребностей в условиях ОАЭ.
Задача Генерального консульства как государственного учреждения обеспечить максимально эффективное и экономное использование денежных средств. Все мы видим как тяжело приходится нашему государству в эти кризисные дни, в условиях чрезвычайного положения, закрытия границ, отсутствия торговли, роста временной безработицы жителей Кыргызской Республики. Видя все это мы не можем тратить бюджетные деньги не рационально и без целевого назначения, сэкономленные деньги мы вернем обратно в бюджет, которые пойдут на оплату других нуждающихся сфер.

О развозах продуктов питания

Ходят очень много домыслов и обвинений в адрес Генерального консульства и Посольства, что мы якобы за счет выделенных 5 млн.сомов бюджетных средств закупили продуктовые наборы, пакеты и раздаем их нашим гражданам.
Это не соответствует действительности! Развоз продуктов питания был начат нами еще задолго до выделения указанных 5 млн. сомов, соответственно на приобретение данных продуктов не был потрачен ни один тыйын из указанных средств.
Продуктовые наборы поступили в адрес Генконсульства по результатам нашего обращения в адрес гуманитарных фондов эмиратов Ажман, Шарджа и Дубай. Особо хотелось бы отметить роль многих неравнодушных граждан КР в WhatsApp группе «Наши патриоты» где идет сплоченная координационная работа сотрудников консульства и активистов, которые также по своей инициативе передают в Генеральное консульство продукты питания с тем, чтобы передать их нуждающимся гражданам. По каждому розданному продуктовому набору мы предоставляем отчет всем тем, кто помогает нам. Начиная с 7 апреля т.г. по настоящее время консулы доставили адресную помощь 105 гражданам КР.

По поводу целевого использования 5 млн.сомов и прозрачности в их распределении.

21 апреля т.г. Приказом Генконсульства КР в г.Дубай создана Комиссия из числа граждан КР – активистов, члена Совета по связям с соотечественниками при Президенте КР, сотрудников посольства и консульства для обеспечения прозрачности работы и целевого использования средств.
Приоритет в рассмотрении каждого обращения поступившего в Комиссию и принятии решения по предоставлению жилья и питания предоставлен членам комиссии – гражданам КР.
В целях строгой экономии выделенных средств Комиссией была проведена работа по поиску бюджетной гостиницы в г.Дубай для бесплатного размещения и питания за счет бюджетных средств граждан КР, ожидающих вылета домой и оказавшихся без жилья и средств к существованию.
Для прозрачности рассмотрения Комиссией обращений граждане КР имеют возможность отправляют в установленном порядке заявления, копию паспорта, визы и авиабилета на электронную почту: jardam.uae@gmail.com
Оплата за жилье и питание нуждающихся граждан КР, будет осуществляться строго на безналичной основе и только банковской транзакцией на счет гостиницы. Каждый гражданин КР будет зарегистрирован системой «чек-ин» и «чек-оут» в базе данных, чтобы повысить систему контроля.
За короткое время работы Комиссии на электронную почту обратилось 33 граждан КР, по каждому заявлению проводится сверка документов и всех обстоятельств обращения, уже обеспечены и утверждены 15 граждан временным жильем и питанием до вылета.
Следует также отметить, что Генеральное консульство еженедельно обязано отчитываться в МИД КР о произведенных затратах.

Уважаемые соотечественники,

Каждое заявление и обращение гражданина КР мы не оставляем в сторону, мы его пропускаем через себя и прилагаем усилия для их удовлетворения. Настоящая ситуация неординарная, мир стоит перед новым вызовом. Всем сейчас тяжело, тяжело как внутри нашей страны, так и гражданам кто находится за рубежом.
Позвольте заверить Вас, что мы прилагаем все усилия чтобы отвечать ожиданиям наших граждан. Где-то у нас получается, где-то требуется время. Но работа нами продолжается и не останавливается. Понятно, что отправка соотечественников на Родину в апреле и мае месяцах это не решение всей проблемы, у нас есть граждане, которые находятся в неоплачиваемых отпусках, у которых не решены вопросы с работодателями, жилищные вопросы. Нам всем необходимо приложить совместные усилия и вместе сообща решать проблемы в эти нелегкие для нас всех дни.

Завтра, 26 апреля т.г. дай Бог благополучно отправить вывозной рейс со 180 гражданами на борту, а также организовать 3 и 10 мая 2020 г. последующие вывозные рейсы, чтобы успешно вернуть домой 450 наших соотечественников, ранее обратившихся в Генконсульство и Посольство КР в ОАЭ.

С уважением,

Генеральный консул КР А.Маматбеков