Услуги

Оформление загранпаспорта Кыргызской Республики

Общегражданский паспорт является документом, дающим право на выезд из Кыргызской Республики, въезд в Кыргызскую Республику и удостоверяющим личность гражданина Кыргызской Республики. Общегражданский паспорт выдается гражданину Кыргызской Республики независимо от возраста.

Для оформления паспорта используется автоматизированная система «Паспорт», предусматривающая обязательное личное присутствие граждан при оформлении паспорта, так как необходимо получение отпечатков пальцев и электронной подписи заявителя. При оформлении паспорта детям (до 16 лет), присутствие обоих родителей и самого ребенка обязательно.

За несовершеннолетних лиц, и лиц, признанных судом недееспособными, заявления подписываются их законными представителями. Законные представители предъявляют свой паспорт гражданина Кыргызской Республики для удостоверения личности, документы, подтверждающие их права как законного представителя. При подаче документов на получение (обмен) общегражданского паспорта несовершеннолетними гражданами, признанными судом недееспособными, в заявлении ставится образец подписи законного представителя, заполнившего данное заявление.

Для получения впервые общегражданского паспорта гражданами, не достигшими и достигшими 16-летнего возраста, также представляются копии паспортов и других соответствующих документов законных представителей: родителей, усыновителей, опекунов и попечителей для определения принадлежности к гражданству Кыргызской Республики.

За достоверность представленных документов и внесенных в заявление сведений гражданин несет ответственность в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики. Заявление на получение (обмен) паспорта принимаются к рассмотрению только после представления всех необходимых документов.

Лица, обратившиеся за получением общегражданского паспорта в связи с утратой или кражей, кроме того, представляют соответствующие справки правоохранительных органов страны пребывания. Для заполнения заявления нужно лично явиться в Посольство Кыргызской Республики в Австрии. Общегражданский паспорт выдается сроком на десять лет. Детям до 16 лет паспорт оформляется сроком на 3 года. По окончании срока действия общегражданский паспорт подлежит замене в установленном порядке.

Посольство рекомендует подавать документы на оформление нового паспорта за 6 месяцев до окончания срока действия имеющегося паспорта.

ВАЖНО! Документы должны быть представлены в оригинале, а также приложены копии всех документов. При отсутствии требуемых документов, заявления рассматриваться не будут.

Перечень документов, необходимых для оформления общегражданского паспорта:

1. Персональный идентификационный номер (ПИН), который находится на основной странице паспорта, под фото гражданина. Если отсутствует ПИН, то необходимо заполнить необходимое заявление (заполняется только при первой подаче документов на паспорт);

2. оригинал свидетельства о рождении + копия. Примечание: в случае, если Свидетельство о рождении заявителя выдано компетентным органом страны пребывания, то требуется легализация свидетельства о рождении, которое должно быть заранее заверено в соответствующих государственных органах страны пребывания, а также переведено на русский язык. 

3. оригинал свидетельства о заключении брака + копия. Примечание: в случае, если меняется фамилия гражданина КР на основе зарегистрированного брака в органах ЗАГС страны пребывания и других иностранных государств, то требуется легализация свидетельства о браке, которое должно быть заранее заверено в соответствующих государственных органах страны пребывания, а также перевод на русский язык.

4. копия разрешения на проживание в стране пребывания (виза/вид на жительство) + копия;

5. регистрация с места жительства в стране пребывания;

6. электронная фотография на электронном носителе (CD/флеш-карта), размер 3 см на 4 см, формат jpeg.

7. квитанция об оплате консульского сбора и государственной пошлины в соответствии с НПА КР.

8. в случае, если один из родителей заявителя является гражданином иностранного государства, необходимо представить его нотариально заверенное и   легализованное согласие, на оформление общегражданского паспорта гражданина КР лицу, не достигшему 16-летнего возраста (в заявлении излагается причина получения общегражданского паспорта).

9. заявление об оформлении общегражданского паспорта подается в Посольство Кыргызской Республики с указанием Ф.И.О. и контактных данных заявителя (образец скачать).

10. при подаче заявления заполняется также карточка о получении общегражданского паспорта (образец скачать).

В дополнение к вышеуказанным документам в нижеследующих ситуациях представляются дополнительные документы:

1) при обращении одного из родителей или иного законного представителя лица, не достигшего 16-летнего возраста:

- свидетельство о рождении лица, не достигшего 16-летнего возраста;

- заявление, заполненное и подписанное одним из родителей или иным законным представителем лица, не достигшего 16-летнего возраста (в заявлении излагается причина получения общегражданского паспорта).

В случае, если один из родителей заявителя является гражданином иностранного государства, необходимо представить его нотариально заверенное согласие, апостилированное или легализованное, если данная процедура предусмотрена вступившими в установленном законом порядке в силу международными договорами, участницей которых является Кыргызская Республика, на оформление общегражданского паспорта для гражданина, не достигшего 16-летнего возраста;

2) при обращении лица, достигшего 16-летнего возраста:

- паспорт образца 2017 года или паспорт гражданина Кыргызской Республики образца 2004 года (при наличии) или свидетельство о рождении;

- оригинал загранпаспортов родителей + копия основной страницы паспорта;

3) при обращении гражданина, осуществляющего обмен общегражданского паспорта:

а) в связи с окончанием страниц для визовых отметок, по истечении срока действия:

- общегражданский паспорт, подлежащий обмену;

б) в связи с изменением персональных данных или обнаружения ошибочно произведенных в общегражданском паспорте записей:

- общегражданский паспорт, подлежащий обмену;

- свидетельство о рождении, либо свидетельство о перемене фамилии, имени, отчества, свидетельство о регистрации или расторжении брака, свидетельство о смерти супруги (супруга);

в) в случае порчи общегражданского паспорта:

- испорченный общегражданский паспорт, подлежащий обмену.

При невозможности установления личности заявителя и реквизитов общегражданского паспорта ответственным работником загранучреждения направляется запрос в подведомственное подразделение об истребовании копии формы № 1 на ранее выданный общегражданский паспорт;

4) при получении нового общегражданского паспорта в связи с окончанием визовых страниц и наличия действующей визы иностранного государства в общегражданском паспорте, срок действия которого истек либо истекает:

- общегражданский паспорт;

5) при утрате общегражданского паспорта:

- паспорт образца 2017 года или паспорт гражданина Кыргызской Республики образца 2004 года (при наличии) или свидетельство о рождении.

Граждане Кыргызской Республики, не состоящие на консульском учете, могут одновременно с заявлением об оформлении паспорта подать заявление о постановке на консульский учет.

Консульский отдел Посольства КР не имеет полномочий по обмену паспортов для граждан КР въехавших в Австрию, Венгрию, Словению, Словакии и Чехии по туристической или гостевой визе.

Оформление свидетельств на возвращение на родину (СВР)

Согласно Закону Кыргызской Республики «О гражданстве Кыргызской Республики» от 21 мая 2007 года №70, граждане Кыргызской Республики, находящиеся за границей, пользуются защитой и покровительством Кыргызской Республики. Граждане Кыргызской Республики в случае утери паспорта или заменяющего его документа во время временного пребывания в иностранном государстве, должны обратиться в Посольство Кыргызской Республики в Австрии с просьбой о выдаче временного проездного документа свидетельства на возвращение на родину. Свидетельство на возвращение в Кыргызскую Республику выдается сроком до 30 дней. После возвращения в Кыргызскую Республику заявитель обязан в течение месяца обратиться в органы регистрации населения для оформления нового паспорта и сдачи свидетельства.

Для получения свидетельства на возвращение на родину необходимо представить следующие документы:

- заявление, установленной формы с указанием причины отсутствия паспорта гражданина Кыргызской Республики;

- справку из полиции о регистрации факта кражи, утери или иного незаконного изъятия паспорта гражданина Кыргызской Республики. В справке должны быть указаны реквизиты утерянного/украденного паспорта, а также имя и фамилия владельца документа;

-  цветные фотографии размером 3х4;

- другие документы, удостоверяющие личность - свидетельство о рождении, ID-карта, военный билет, удостоверение личности офицера (прапорщика), военный билет офицера запаса, призывное приписное свидетельство, служебное удостоверение с фотографией или письменные заявления не менее двух граждан Кыргызской Республики, подтверждающих личность заявителя, с приложением копий их паспортов.

В случае отсутствия указанных выше документов, заявление формы №1 из паспортного стола, где был выдан утерянный паспорт (если нет, то запрос делается Посольством, через Департамент консульской службы Министерство иностранных дел Кыргызской Республики).

- квитанцию об оплате консульского сбора в размере 20$.

За дополнительной информацией просим обратиться в Консульский отдел Посольства Кыргызской Республики в Вене по следующим контактным данным: тел.:+ 43 1 535 03 79 15, еmail: kgembassy.at@mfa.gov.kg.