Закон Кыргызской Республики "О государственных закупках"

ЗАКОН КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

от 3 апреля 2015 года № 72

О государственных закупках

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Цель и принципы Закона

Целью настоящего Закона является обеспечение экономичности и эффективности использования государственных средств при осуществлении государственных закупок.

Осуществление государственных закупок основывается на принципах:

- публичности, открытости, законности и беспристрастности в отношении поставщиков (подрядчиков);

- расширения участия и развития конкуренции между поставщиками (подрядчиками) в процессе осуществления закупок;

- создания равных и справедливых условий для поставщиков (подрядчиков) при осуществлении государственных закупок.

 

Статья 2. Предмет регулирования

  1. Законодательство о государственных закупках состоит из настоящего Закона, иных нормативных правовых актов, регулирующих государственные закупки, а также вступивших в установленном законом порядке в силу международных договоров, участницей которых является Кыргызская Республика.
  2. Настоящий Закон устанавливает общие правовые и экономические принципы государственных закупок и регулирует порядок проведения государственных закупок.
  3. Настоящий Закон не регулирует государственные закупки, непосредственно связанные с:

1) национальной безопасностью;

2) обороной;

3) защитой государственных секретов;

4) стихийными бедствиями.

Порядок организации вышеуказанных государственных закупок определяется Правительством Кыргызской Республики.

  1. Закупающая организация не вправе делить государственные закупки на части либо снижать стоимость закупок во избежание проведения процедур конкурса, указанных в настоящем Законе.
  2. В отношении закупок товаров, работ, услуг и консультационных услуг, осуществляемых в рамках реализации инвестиционных и иных проектов, финансируемых полностью или частично международными организациями, применяются правила международного договора, если вступившим в установленном законом порядке в силу международным договором, участницей которого является Кыргызская Республика, установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Законом или подзаконными актами о закупках.
  3. Настоящий Закон не распространяется на:

1) государственные закупки товаров у обществ инвалидов;

2) государственные закупки работ и услуг у индивидуальных предпринимателей, имеющих физические ограничения здоровья (по решению Правительства Кыргызской Республики).

Статья 3. Понятия, используемые в настоящем Законе

В настоящем Законе используются следующие понятия:

аффилированное лицо - лицо, соответствующее одному или нескольким нижеперечисленным признакам:

лицо, оказывающее влияние на принятие решения по процедурам государственных закупок;

руководители и работники закупающих организаций, а также их близкие родственники;

поставщики (подрядчики), учредителями и (или) участниками которых являются лица, занимающие политические государственные должности, политические муниципальные должности, специальные государственные должности, и их близкие родственники. При этом к данному признаку не относится акционер (акционеры) акционерного общества, владеющий (владеющие) менее 20 процентами акций;

валюта - расчетная денежная единица Кыргызской Республики - сом или расчетная денежная единица другого государства;

веб-портал государственных закупок - государственная информационная система, созданная уполномоченным государственным органом по закупкам в целях обеспечения прозрачного, доступного и подотчетного процесса государственных закупок;

внутренние поставщики (подрядчики) - индивидуальные предприниматели или юридические лица, зарегистрированные в качестве таковых на территории Кыргызской Республики;

государственные или муниципальные нужды - потребности закупающих организаций в товарах, работах, услугах и консультационных услугах, удовлетворяемые полностью или частично за счет государственных средств;

государственные закупки - приобретение закупающей организацией товаров, работ, услуг и консультационных услуг методами, установленными настоящим Законом, финансируемое полностью или частично за счет государственных средств;

государственными средствами признаются:

- средства республиканского и местного бюджетов для осуществления деятельности закупающими организациями и капитальные вложения;

- средства, определяемые законом о бюджете как "внебюджетные средства", акционерных обществ, где государственная или муниципальная доля составляет более 50 процентов, фондов и других хозяйствующих субъектов, созданных за счет государственных средств;

- средства, предоставляемые в качестве иностранной помощи на основании вступивших в установленном законом порядке в силу международных договоров, участницей которых является Кыргызская Республика, если договором не предусмотрены иные способы использования средств;

- кредитные средства, гарантированные и обеспеченные государством;

гарантийное обеспечение исполнения договора - предусмотренное конкурсной документацией требование к поставщику (подрядчику) для выполнения обязательств по договору;

гарантийное обеспечение конкурсной заявки - предусмотренное конкурсной документацией требование к поставщику (подрядчику) для выполнения указанных обязательств в конкурсной заявке;

декларация, гарантирующая конкурсную заявку - документ, подписанный поставщиком (подрядчиком), представляемый в закупающую организацию как гарант обеспечения исполнения обязательств, указанных в конкурсной заявке;

договор о закупках - договор между закупающей организацией и поставщиком (подрядчиком), заключаемый в результате процедур закупок или рамочного соглашения;

закупающая организация (покупатель) - государственные или муниципальные организации, имеющие статус юридического лица, акционерные общества, в которых государство и (или) органы местного самоуправления, вместе или по отдельности, владеют 50 и более процентами акций, и другие хозяйствующие субъекты, созданные за счет государственных средств;

консультант - физическое или юридическое лицо, оказывающее консультационные услуги;

консультационные услуги - услуги интеллектуального или консультационного характера, предоставляемые консультантами, имеющими необходимые специализированные профессиональные знания, опыт и соответствующую квалификацию;

конкурс - отбор, посредством которого определяется победитель на поставку товаров, работ, услуг и консультационных услуг в порядке, предусмотренном настоящим Законом;

конкурсная заявка - предложение поставщика (подрядчика) на поставку товаров, оказание услуг, осуществление работ при проведении государственных закупок;

конкурсная документация - пакет документов, включая любые изменения к ним, предоставляемый закупающей организацией поставщику (подрядчику) для подготовки конкурсной заявки, содержащей условия, порядок проведения конкурсов и условия будущего договора;

конкурсный период - период со дня публикации объявления о проведении конкурса до окончательного срока предоставления конкурсных заявок;

критерии оценки - установленные в конкурсной документации объективные критерии для определения победителя конкурса;

лот - неделимый предмет закупок, выступающий отдельным предметом конкурса, оценка которого должна производиться независимо от других лотов;

мониторинг цен - систематический сбор информации, которая используется для принятия решения в целях обеспечения экономичности и эффективности закупок;

оценка конкурсных заявок - отбор лучшего предложения, осуществляемый закупающей организацией согласно порядку, определяемому Правительством Кыргызской Республики;

оценочный отчет - результат оценки конкурсных заявок конкурсной комиссией на соответствие требованиям конкурсной документации;

оцененная стоимость - цена конкурсной заявки с учетом исправления арифметических ошибок, применяемых льгот, перевода цен всех предложений в единую валюту и в критерии, указанные в конкурсных документах;

пороговые суммы - размер сумм (минимальный и максимальный), посредством которого определяется выбор метода государственных закупок по каждой статье расходов на один год. Размер пороговых сумм и способ их применения устанавливаются Правительством Кыргызской Республики;

поставщик (подрядчик) - (в зависимости от контекста) любая сторона или потенциальная сторона процедур закупок, проводимых закупающей организацией;

предквалификация - процедура, проводимая в рамках конкретного конкурса для оценки в предварительном порядке опыта работы, финансовых, коммерческих, производственных и технических возможностей поставщиков (подрядчиков);

протокол - документальный отчет, отражающий все стадии процесса закупок;

работы - вся деятельность, связанная со строительством, реконструкцией, сносом, ремонтом или обновлением здания, сооружения или объекта, включая подготовку строительной площадки, рытье котлована, возведение сооружения, монтаж оборудования или материалов, наружную и внутреннюю отделку, а также сопутствующие услуги, такие, как изготовление градостроительной и проектно-сметной документации, бурение, геодезические работы, спутниковая съемка, сейсмические исследования и другие услуги, предоставляемые в соответствии с договором о закупках, если стоимость этих услуг не превышает стоимости самих работ;

рамочное соглашение - соглашение между закупающей организацией с двумя или более поставщиками (подрядчиками), подписанное по результатам конкурсных торгов, в котором оговариваются условия будущего договора;

система (системы) управления качеством - система для руководства и управления организацией применительно к качеству, которая представляет собой совокупность организационной структуры, распределения полномочий ответственности, методов, процедур и ресурсов, необходимых для установления, поддержания и совершенствования качества продукции;

стандартная конкурсная документация - пакет документов для использования при проведении предквалификационного отбора и конкурса;

товары - продукты труда любого вида и описания, в том числе сырье, изделия, оборудование и предметы в твердом, жидком или газообразном состоянии, электрическая энергия, а также услуги, сопутствующие поставкам товаров, если стоимость таких сопутствующих услуг не превышает стоимости самих товаров;

уполномоченный государственный орган - уполномоченный Правительством Кыргызской Республики государственный орган в системе исполнительной власти, проводящий государственную политику в области закупок товаров, работ, услуг и консультационных услуг;

услуги - любые государственные закупки, за исключением товаров, работ, на основе степени эффективности измеримого физического результата, включая, но не ограничиваясь, бурение, топографическую съемку, уборку зданий, станков и оборудования; транспортировку; телекоммуникационные услуги; страховые услуги; проектирование, установку и текущую техническую поддержку компьютеров и программного обеспечения; публикацию, типографские услуги; очистку сточных вод; услуги службы безопасности и финансовые услуги;

электронный формат закупок - процедура организации и проведения закупок, осуществляемая с использованием сети Интернет, информационных систем (веб-портала) и электронных информационных ресурсов, обеспечивающие приобретение товаров, работ и услуг в режиме реального времени или "офф-лайн" режиме в порядке и на условиях, определяемых Правительством Кыргызской Республики.

Статья 4. Льготы, предоставляемые внутренним поставщикам (подрядчикам)

  1. Внутренним и иностранным поставщикам (подрядчикам) должны быть предоставлены равные возможности для участия в процедурах закупок, за исключением частей 2 и 3 настоящей статьи.
  2. При закупке товаров, которые произведены в Кыргызской Республике внутренними поставщиками, закупающая организация может предоставить льготы на предложенную цену до 20 процентов при оценке конкурсных заявок.
  3. Если предметом закупок являются работы, которые могут быть выполнены внутренними подрядчиками Кыргызской Республики и иностранными подрядчиками, закупающая организация может предоставить льготы внутренним подрядчикам в размере до 20 процентов при условии использования внутренним подрядчиком не менее 70 процентов местных трудовых ресурсов и не менее 30 процентов местного сырья и материалов.
  4. В случае предоставления льгот внутренним поставщикам (подрядчикам) закупающая организация должна предусмотреть размер льгот в конкурсных документах и в объявлении о предстоящем конкурсе. Опубликованное объявление о предоставлении льгот в последующем изменению не подлежит.
  5. В случае предоставления льгот внутренним поставщикам (подрядчикам) закупающая организация при оценке и сравнении конкурсных заявок руководствуется методической инструкцией, утвержденной Правительством Кыргызской Республики.

Статья 5. Условия отстранения от участия в государственных закупках и включения в базу данных ненадежных и недобросовестных поставщиков (подрядчиков)

  1. База данных ненадежных (недобросовестных) поставщиков (подрядчиков) - реестр ненадежных (недобросовестных) поставщиков (подрядчиков), включенных за неисполнение своих обязательств по договору и за нарушения правил участия в процедурах государственных закупок.
  2. Не допускаются к участию в государственных закупках поставщики (подрядчики), включенные в базу данных ненадежных (недобросовестных) поставщиков (подрядчиков), а также если учредители, члены руководящего состава поставщика (подрядчика) являются аффилированными лицами закупающих организаций.
  3. Закупающая организация инициирует включение в базу данных ненадежных (недобросовестных) поставщиков (подрядчиков), если:

1) инициировано расторжение договора по вине поставщика (подрядчика), который не исполнил обязательства по договору государственных закупок;

2) поставщики (подрядчики) предоставили ложные сведения в отношении своей конкурсной заявки;

3) руководитель или учредитель компании поставщика (подрядчика) был привлечен судом за мошенничество, коррупцию или сговор;

4) поставщиком (подрядчиком) нарушены условия декларации, гарантирующие конкурсную заявку.

  1. Порядок и сроки включения в базу данных ненадежных (недобросовестных) поставщиков (подрядчиков) определяются Правительством Кыргызской Республики. 

Статья 6. Конфликт интересов

  1. Государственным, муниципальным служащим и работникам закупающих организаций и членам конкурсной комиссии запрещается:

1) оказывать какое-либо влияние на решение в государственных закупках в интересах любой из сторон закупок;

2) участвовать в качестве поставщиков (подрядчиков) или быть с ними аффилированным лицом при закупках, регулируемых настоящим Законом;

3) быть аффилированным лицом.

В случае нарушения работниками закупающих организаций или членами конкурсной комиссии положений настоящей части они привлекаются к ответственности в установленном законодательством Кыргызской Республики порядке, а процедуры закупок приостанавливаются либо прекращаются по решению закупающей организации или суда.

  1. Лицо не может исполнять обязанности, связанные с процедурами закупок, если оно:

1) является аффилированным лицом;

2) в течение предшествующих двух лет являлось сотрудником какого-либо поставщика (подрядчика), участвующего в процедурах закупок.

  1. Закупающая организация не может заключать договор о закупках или рамочное соглашение с поставщиком (подрядчиком), если учредитель (учредители) или руководитель (руководители) является (являются) учредителем (учредителями) или руководителем (руководителями) другого поставщика (подрядчика), участвующего в одном конкурсе.
  2. Закупающая организация не может заключать договор или рамочное соглашение о закупках с поставщиком (подрядчиком), учредителем и (или) участниками которых являются лица, занимающие политические государственные, политические муниципальные должности, специальные государственные должности и их близкие родственники.

Закупающая организация вправе потребовать от поставщика (подрядчика) письменное подтверждение об отсутствии аффилированности с лицами, занимающими политические государственные, политические муниципальные должности, специальные государственные должности и их близкими родственниками.

  1. Закупающая организация не может заключать договор или рамочное соглашение о закупках с поставщиком (подрядчиком), сотрудник которого отвечал за подготовку спецификаций или конкурсной документации либо поставщик (подрядчик) за последние два года являлся сотрудником данной закупающей организации.
  2. Все участники конкурса должны соблюдать основные принципы этики поведения в процессе государственных закупок и при исполнении договоров о закупках. Они не должны быть замешаны в неправомерных действиях, таких как коррупция, мошенничество, сговор и принуждение, указанных в Уголовном кодексеКыргызской Республики.
  3. Закупающая организация не может заключить договор о закупках или рамочное соглашение с поставщиком (подрядчиком), который является дочерней компанией или имеет совместных сотрудников, которых наняли для предоставления консультационных услуг в процессе выполнения единого задания, связанного с одним предметом договора о закупках.
  4. В случае выявления закупающей организацией фактов, указанных в частях 1-7 настоящей статьи, конкурсные заявки таких поставщиков (подрядчиков) подлежат отклонению.
  5. Отклонение конкурсной заявки либо отмена конкурса в соответствии с настоящей статьей и причины этого отражаются в протоколе процедур закупок.

 Статья 7. Принцип конфиденциальности

  1. Закупающая организация до определения победителя не вправе раскрывать информацию, за исключением случаев, если неразглашение такой информации будет противоречить закону, воспрепятствует обеспечению соблюдения законодательства, а также необходимо для защиты интересов государственной безопасности или если раскрытие такой информации наносит ущерб законным коммерческим интересам поставщика (подрядчика) или воспрепятствует добросовестной конкуренции, если только судом не принято постановление о раскрытии такой информации.
  2. Никакая информация, связанная с изучением, разъяснением и оценкой конкурсных заявок, а также рекомендации в отношении заключения договора не должны разглашаться лицам, официально неуполномоченным иметь доступ к информации такого рода.
  3. Все обсуждения, сообщения или переговоры между закупающей организацией и поставщиком (подрядчиком) носят конфиденциальный характер. Ни одна из сторон не вправе раскрывать посторонним лицам техническую, ценовую или иную информацию без согласия другой стороны, за исключением случаев, когда такая информация является предметом судебного разбирательства.

 Статья 8. Форма сообщений

  1. При осуществлении процедур государственных закупок, в том числе в связи с процедурами обжалования, предусмотренными в главе 4 настоящего Закона, при составлении протокола о процедурах закупок действительными признаются только те документы, решения, заявления и уведомления, которые были выполнены в письменной форме. Допускается использование факсимильного и электронно-цифрового способов воспроизведения вышеуказанных сообщений, позволяющих достоверно установить, что сообщение исходит от стороны, сделавшей его, и сроки сообщения.
  2. Требования о способах обмена сообщениями и сроки их направления являются общими для всех поставщиков (подрядчиков), имеющих равные права на получение информации.
  3. Закупающая организация при привлечении поставщиков (подрядчиков) к участию в процедурах закупок указывает:

1) требования в отношении формы сообщения;

2) меры и требования для обеспечения защиты коммерческой тайны.

  1. Закупающая организация обеспечивает целостность и конфиденциальность представленной информации.

 Статья 9. Уполномоченный государственный орган по государственным закупкам

  1. Основными функциями уполномоченного государственного органа по государственным закупкам являются:

1) разработка проектов нормативных правовых актов для функционирования системы государственных закупок, включающей порядок и процедуры закупок;

2) координация и регулирование деятельности закупающих организаций по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и консультационных услуг;

3) применение штрафных санкций в случае выявления нарушений уполномоченным государственным органом по государственным закупкам, аудиторами и другими органами, а также по результатам рассмотрения жалоб межведомственной комиссией;

4) формирование и ведение единых республиканских реестров закупающих организаций, договоров о государственных закупках и базы данных ненадежных и недобросовестных поставщиков (подрядчиков);

5) содействие закупающим организациям в осуществлении закупок товаров, работ, услуг и консультационных услуг, обучение и оказание консультационной помощи;

6) обеспечение открытости и гласности процедур закупок, включая публикацию рассмотренных жалоб на веб-портале государственных закупок;

7) составление статистической и аналитической информации о проведенных государственных закупках;

8) внедрение лучшей практики и инновационных технологий в систему государственных закупок.

  1. Уполномоченный государственный орган по государственным закупкам обязан при выявлении нарушений законодательства Кыргызской Республики в области закупок применять следующие меры:

1) обязать закупающую организацию принять решение в соответствии с настоящим Законом;

2) обязать закупающую организацию пересмотреть свое незаконное решение или отменить конкурс;

3) приостановить процесс закупок;

4) отменить конкурс, если конкурсные документы не были размещены вместе с объявлением;

5) принять решение о прекращении процедур закупок.

  1. Предписание уполномоченного государственного органа по государственным закупкам, изданное в пределах его компетенции, в соответствии с частью 2 настоящей статьи должно быть исполнено закупающими организациями, допустившими нарушения.
  2. Сотрудники уполномоченного государственного органа по государственным закупкам не вправе входить в состав конкурсных комиссий.

 

Статья 10. Закупающая организация

  1. Закупающая организация возлагает ответственность за осуществление закупок на один из своих отделов (далее - отдел закупок) и по каждому конкурсу отдельно создает конкурсную комиссию.
  2. Отдел закупок осуществляет следующие функции:

1) разрабатывает план государственных закупок в натуральном и денежном выражении на очередной финансовый год или другой период планирования и размещает его на веб-портале государственных закупок;

2) определяет метод закупок в соответствии с требованиями настоящего Закона;

3) осуществляет контроль за проведением процедур закупок в целях обеспечения их соответствия требованиям настоящего Закона;

4) осуществляет мониторинг цен на закупаемые товары, работы и услуги (на этапе планирования, составления плана закупок, при заключении рамочного соглашения и при закупке методом прямого заключения договора);

5) разрабатывает предквалификационную документацию на основании стандартных конкурсных документов и проводит предквалификацию;

6) разрабатывает конкурсную документацию на основании стандартных конкурсных документов и направляет на утверждение конкурсной комиссии;

7) публикует объявления о предстоящих закупках;

8) отстраняет поставщика (подрядчика) от участия в процедурах государственных закупок в случаях, предусмотренных в статьях 5 и 6 настоящего Закона;

9) инициирует включение в базу данных ненадежных (недобросовестных) поставщиков (подрядчиков);

10) проводит рассылку разъяснений и изменений предквалификационной и конкурсной документации и протокола предконкурсных совещаний участникам конкурса;

11) размещает на веб-портале государственных закупок предквалификационную и конкурсную документацию;

12) ведет регистрацию поставщиков (подрядчиков), подавших заявку на предквалификационный отбор и (или) конкурсную заявку;

13) проводит инструктаж членов конкурсной комиссии, регистрирует поставщиков (подрядчиков), участвующих в процедуре вскрытия конвертов с конкурсными заявками, и организует вскрытие конвертов с конкурсными заявками;

14) составляет протокол процедур закупок;

15) размещает на веб-портале государственных закупок протокол вскрытия конвертов с конкурсными заявками, протокол процедур закупок и информацию о результатах конкурса, за исключением электронных закупок, где протоколы формируются и размещаются на веб-портале системой автоматически;

16) на основании решения конкурсной комиссии вносит предложение о присуждении договора или рамочного соглашения победителю от имени закупающей организации либо выносит решение о дополнительном рассмотрении конкурсных заявок конкурсной комиссией;

17) направляет от имени закупающей организации уведомление о присуждении договора или рамочного соглашения всем участникам процедур закупок;

18) отменяет конкурс в случаях, предусмотренных статьей 31 настоящего Закона;

19) представляет периодический (ежеквартальный, годовой) сводный отчет о проведенных закупках товаров, работ, услуг и консультационных услуг по форме, утверждаемой Правительством Кыргызской Республики;

20) обеспечивает сбор и хранение конкурсных документов, конкурсных заявок поставщиков (подрядчиков) и другой документации, в том числе электронной версии, касающейся государственных закупок, в течение трех лет.

  1. Конкурсная комиссия закупающей организации осуществляет следующие функции:

1) утверждает предусмотренные критерии в конкурсной документации;

2) проводит вскрытие конвертов с конкурсными заявками, за исключением электронных закупок, где вскрытие проводится системой автоматически в срок, указанный в конкурсной документации;

3) составляет и подписывает протокол вскрытия конвертов с конкурсными заявками и передает в отдел закупок для размещения на веб-портале, за исключением проведения закупок электронным способом, где конкурсные заявки вскрываются веб-порталом автоматически и протокол вскрытия конвертов с конкурсными заявками автоматически формируется и размещается на веб-портале системой автоматически;

4) проводит оценку конкурсных заявок, используя процедуры и критерии, предусмотренные конкурсной документацией, в соответствии с настоящим Законом готовит оценочный отчет о результатах конкурса с указанием рейтинга победителей;

5) выносит решение по вопросу определения победителя или другое решение по результатам процедур закупок.

  1. В состав конкурсной комиссии должно входить не менее трех человек. Один из членов конкурсной комиссии должен быть специалистом по закупкам, имеющим подтверждающий сертификат. Все специалисты отдела закупок закупающей организации должны иметь подтверждающие сертификаты. Специалисты отдела закупок закупающей организации, не входящие в конкурсную комиссию, не могут принимать решения при определении победителя конкурса.
  2. Руководитель закупающей организации может входить в состав конкурсной комиссии закупающей организации.
  3. Руководитель, отдел закупок и члены конкурсной комиссии закупающей организации несут персональную ответственность за нарушения положений настоящего Закона, нормативных правовых актов в области государственных закупок.
  4. В случае если несколько закупающих организаций намерены осуществить государственные закупки одних и тех же товаров. Правительство Кыргызской Республики определяет порядок и орган, который будет осуществлять закупки от лица этих закупающих организаций.
  5. Закупающая организация самостоятельно определяет подведомственную организацию для проведения централизованных конкурсов для своих подведомственных и территориальных подразделений.
  6. Закупающая организация проводит закупки в электронном формате в порядке, определяемом Правительством Кыргызской Республики.

Глава 2. Этапы государственных закупок

Статья 11. Процедура проведения государственных закупок

Процедура государственных закупок состоит из следующих этапов:

1) планирование закупок;

2) образование конкурсной комиссии;

3) разработка конкурсных документов и предквалификационных документов, когда предквалификация необходима, в соответствии со статьей 25 настоящего Закона;

4) публикация объявлений;

5) конкурсный период (предоставление конкурсной документации и предквалификационных документов, разъяснение и изменение предквалификационных и конкурсных документов и представление конкурсных заявок и заявок на участие в предквалификации в соответствии со статьей 23 настоящего Закона, за исключением случаев закупки методом прямого заключения договора);

6) вскрытие конвертов с конкурсными заявками (за исключением случаев закупки методом прямого заключения договора);

7) оценка и сравнение конкурсных заявок;

8) выбор победителя;

9) заключение договора.

Статья 12. Планирование закупок

  1. Закупающая организация в месячный срок после утверждения республиканского бюджета на основании бюджета или сметы расходов разрабатывает самостоятельно план государственных закупок на период не менее одного года и размещает его на веб-портале государственных закупок.
  2. План закупок должен содержать информацию о предмете государственных закупок, его количестве и предполагаемые цены и сроки проведения закупок.
  3. Закупающая организация вправе внести изменения и (или) дополнения в годовой план государственных закупок с обязательным размещением на веб-портале государственных закупок внесенных изменений.
  4. Не допускается приобретение товаров, работ и услуг, не предусмотренных в годовом плане государственных закупок (уточненным годовым планом государственных закупок).

 

Статья 13. Образование конкурсной комиссии

  1. Конкурсная комиссия закупающей организации создается приказом перед публикацией объявления о проведении конкурса.
  2. Специалист по закупкам, имеющий подтверждающий сертификат, может входить в конкурсную комиссию более одного раза, но не может быть членом нескольких конкурсных комиссий одновременно.

 Статья 14. Разработка конкурсных документов

  1. Закупающая организация, используя стандартные конкурсные документы, утвержденные Правительством Кыргызской Республики, разрабатывает конкурсную документацию отдельно на каждый проводимый конкурс.
  2. Конкурсная документация в обязательном порядке содержит следующие сведения:

1) инструкция по подготовке конкурсных заявок;

2) квалификация поставщиков (подрядчиков) в соответствии со статьей 27 настоящего Закона;

3) документальные доказательства, которые должны быть представлены поставщиками (подрядчиками) для подтверждения своих квалификационных данных;

4) подробное описание предмета закупок, технические, качественные характеристики закупаемых товаров, работ или услуг, включая технические спецификации, проектно-сметную документацию на весь объем строительства, государственные экспертизы по проектно-техническим решениям, планы, чертежи и эскизы; количество товара; услуги, которые должны быть предоставлены; место, где должны быть поставлены товары, выполнены работы или оказаны услуги;

5) сроки выполнения договора;

6) описание всех критериев, которые используются в оценке конкурсных заявок закупающей организацией, включая вес этих критериев, которые должны быть выражены в денежной форме, и предоставление льгот в соответствии со статьей 4 настоящего Закона. Критерии оценки лекарственных средств должны включать критерии, обеспечивающие наибольшую клиническую безопасность и терапевтическую эффективность для пациента, доказанную установленным способом, и наименьший риск побочных реакций. Для лекарственных средств, применяемых пожизненно, таких как инсулин и другие, дополнительным обязательным критерием является индивидуальная переносимость лекарственных средств. Другим по значимости критерием выбора лекарственных средств является наиболее низкая стоимость общего курса лечения лекарственным средством;

7) положения, определяемые закупающей организацией как необходимые, которые будут включены в письменный договор;

8) описание лотов закупаемых товаров, работ и услуг, на которые могут быть представлены конкурсные заявки, если поставщикам (подрядчикам) разрешено подавать конкурсные заявки на отдельные лоты закупаемых товаров, работ или услуг;

9) цена, которая должна содержать другие элементы, кроме стоимости самих закупаемых товаров, работ или услуг, такие как расходы на транспортировку и страхование, уплату таможенных пошлин и налогов и другие;

10) валюта конкурсной заявки: при подаче конкурсных заявок в иностранной валюте - способ сопоставления цен конкурсных заявок, выраженных в иностранной валюте, способ определения обменного курса;

11) форма, сумма и другие основные условия гарантийного обеспечения конкурсной заявки и исполнения договора, а также срок действия таких гарантий или требование о подписании декларации, гарантирующей конкурсную заявку;

12) адрес, место и окончательный срок представления конкурсных заявок;

13) описание процедуры предъявления разъяснения положений конкурсной документации, запрашиваемых поставщиком (подрядчиком), информация о дате проведения предконкурсного совещания, если таковое проводится;

14) срок, в течение которого конкурсные заявки имеют силу; точный адрес, место, дата и время вскрытия конвертов с конкурсными заявками;

15) процедура, используемая при рассмотрении конкурсных заявок;

16) язык или языки, на которых должны быть написаны конкурсные заявки;

17) фамилия, имя, должность и адрес одного или нескольких должностных лиц или служащих закупающей организации, которые уполномочены непосредственно поддерживать связь с поставщиками (подрядчиками), а также способы поддержания связи;

18) о предоставлении права поставщикам (подрядчикам) обжаловать решение закупающей организации в ходе осуществления процедуры закупок;

19) общие и особые условия договора по закупкам и по форме договора;

20) любые условия для вступления в силу договора о закупках, включая регистрацию договора в уполномоченном государственном органе в соответствии со статьей 51 настоящего Закона, и предполагаемый срок, который потребуется для регистрации.

  1. Закупающая организация до разработки конкурсных документов при закупке работ и услуг должна иметь технико-экономическое обоснование необходимости