Министерство экономики и коммерции Кыргызской Республики планирует объявить о проведении конкурса по отбору частного партнера для проекта "Внедрение информационной системы электронного взимания сбора с грузового транспорта и автобусов"
Инфраструктура информационной системы взимания сбора будет включать 42 пункта контроля, 2 центра обслуживания пользователей ИС, один из них будет совмещен с центром обслуживания грузовым движением на автомобильных дорогах общего пользования. ИС будет отслеживать перемещение грузового транспорта по автомобильным дорогам общего пользования с использованием технологии глобальной навигации (GPS, ГЛОНАСС, ГАЛИЛЕО и т.д.). В зависимости от расстояния перемещения грузового транспорта, ИС начисляет и осуществляет электронное взимание сбора, а также начисление штрафов пользователям автомобильных дорог за нарушение весогабаритных параметров транспортных средств. |
42 пункта контроля осуществляет автоматический контроль соответствия государственных номерных знаков транспортных средств с устройством глобальной навигации, контроль весогабаритных параметров транспортных средств.
Предполагается, что средства от сбора с грузового транспорта и автобусов будут аккумулироваться на отдельном казначейском счете Министерства финансов КР. Часть средств будет направляться на погашение вложенных инвестиций Частного партнера, остальная часть на ремонт и содержание автомобильных дорог международного значения. После отбора Частного партнера планируется инициировать проект решения Правительства КР о целевом назначении средств поступающих от сбора.
Для предоставления качественных услуг по эксплуатации автодорог страны, ГЧП как модель долгосрочного и взаимовыгодного сотрудничества государства и бизнеса может выступить как эффективный формат реализации общественно значимых задач. Внедрение информационной системы взимания сбора позволит увеличить финансирование дорожной отрасли на 20%. В свою очередь, увеличение финансирования положительно отразится на качестве автомобильных дорог и будет способствовать снижению дорожно-транспортных происшествий на дорогах.
Основные шаги работы информационной системы:
- регистрация автотранспорта в системе с присвоением ID, по которому доступны данные ГРС о транспорте (максимальная разрешенная масса, Свидетельство регистрации);
- проверка текущей информации в Базе Данных (БД) ГРС и в Базе Данных (БД) Пограничной Службы;
- регистрация новых ТС: 1) Иностранных ТС - при пересечении границы иностранного транспорта, следует его регистрация в БД, если транспорт не был ранее в БД 2) Внутренних ТС КР, ранее не зарегистрированных в системе;
- определение местоположения - координат транспорта, с помощью системы GNSS;
- фиксация выезда на автодорогу общего пользования;
- определение параметров транспорта - габариты, масса, класс, скорость, время начала движения, количество осей - при прохождении через ПК;
- слежение за траекторией движения транспорта;
- расчет суммы, которая складывается из - 1) Сбора за проезд, 2) Штрафов в зависимости от нарушения весогабаритных параметров, или правил использования ИСЭВС;
- синхронизация данных всех ПК с Центральным Сервером, находящимся в ЦУД.. В ЦУД обрабатывается и анализируется ситуация на АДОП - загруженность, нарушения, поток транспорта на трассах;
- извещение водителю (в виде СМС или интернет-сообщения) и в ЦУД о данных транспорта, если транспорт движется по АДОП с выключенным GPS навигатором или мобильным приложением;
- вывод счета на оплату.
-
Основная информация
Отрасль: Транспорт
Гос. партнер : Министерство
транспорта и коммуникаций Кыргызской
Республики
Местоположение: Кыргызская
Республика
Предварительная стоимость: 40 млн долл. США
Форма сотрудничеста ГЧП