О проведении конкурса по отбору частного партнера для проекта “Внедрение информационной системы электронного взимания сборов с грузового транспорта и автобусов”

1999

Центр государственно-частного партнерства при Министерстве экономики и коммерции Кыргызской Республики планирует объявить о проведении конкурса по отбору частного партнера для проекта “Внедрение информационной системы электронного взимания сборов с грузового транспорта и автобусов”.

Основная информация

Отрасль: Транспорт

Государственный партнер: Министерство транспорта и коммуникаций Кыргызской Республики

Местоположение: Кыргызская Республика

Предварительная стоимость: 40 млн. долл. США

Форма: ГЧП

Описание проекта:

Инфраструктура информационной системы взимания сбора будет включать 42 пункта контроля, 2 центра обслуживания пользователей ИС, один из них будет совмещен с центром обслуживания грузовым движением на автомобильных дорогах общего пользования. ИС будет отслеживать перемещение грузового транспорта по автомобильным дорогам общего пользования с использованием технологии глобальной навигации (GPS, ГЛОНАСС, ГАЛИЛЕО и т.д.).

В зависимости от расстояния перемещения грузового транспорта, ИС начисляет и осуществляет электронное взимание сбора, а также начисление штрафов пользователям автомобильных дорог за нарушение весогабаритных параметров транспортных средств. 42 пункта контроля осуществляет автоматический контроль соответствия государственных номерных знаков транспортных средств с устройством глобальной навигации, контроль весогабаритных параметров транспортных средств.

Предполагается, что средства от сбора с грузового транспорта и автобусов будут аккумулироваться на отдельном казначейском счете Министерства финансов КР. Часть средств будет направляться на погашение вложенных инвестиций Частного партнера, остальная часть на ремонт и содержание автомобильных дорог международного значения. После отбора Частного партнера планируется инициировать проект решения Правительства КР о целевом назначении средств поступающих от сбора. Для предоставления качественных услуг по эксплуатации автодорог страны, ГЧП как модель долгосрочного и взаимовыгодного сотрудничества государства и бизнеса может выступить как эффективный формат реализации общественно значимых задач. Внедрение информационной системы взимания сбора позволит увеличить финансирование дорожной отрасли на 20%. В свою очередь, увеличение финансирования положительно отразится на качестве автомобильных дорог, и будет способствовать снижению дорожно-транспортных происшествий на дорогах.

Основные шаги работы информационной системы:

• регистрация автотранспорта в системе с присвоением ID, по которому доступны данные ГРС о транспорте (максимальная разрешенная масса, Свидетельство регистрации);

• проверка текущей информации в Базе Данных (БД) ГРС и в Базе Данных (БД) Пограничной Службы;

• регистрация новых ТС: 1) Иностранных ТС - при пересечении границы иностранного транспорта, следует его регистрация в БД, если транспорт не был ранее в БД; 2) Внутренних ТС КР, ранее не зарегистрированных в системе;

• определение местоположения - координат транспорта, с помощью системы GNSS;

• фиксация выезда на автодорогу общего пользования;

• определение параметров транспорта - габариты, масса, класс, скорость, время начала движения, количество осей - при прохождении через ПК;

• слежение за траекторией движения транспорта;

• расчет суммы, которая складывается из:- 1) Сбора за проезд; 2) Штрафов в зависимости от нарушения весогабаритных параметров, или правил использования ИСЭВС;

• синхронизация данных всех ПК с Центральным Сервером, находящимся в ЦУД. В ЦУД обрабатывается и анализируется ситуация на АДОП - загруженность, нарушения, поток транспорта на трассах;

• извещение водителю (в виде СМС или интернет-сообщения) и в ЦУД о данных транспорта, если транспорт движется по АДОП с выключенным GPS навигатором или мобильным приложением;

• вывод счета на оплату.

Бөлүшүү

Facebook LinkedIn Twitter VK OK