С 13 марта 2023 года начинается прием документов на получение «Мекен-карт»

329

С 13 марта 2023 года начинается прием документов на получение «Мекен-карт»

Иностранные граждане, ранее состоявшие в гражданстве Кыргызской Республики, их дети и внуки вправе с 13 марта могут подать ходатайство на получение статуса соотечественника с иностранным гражданством, кроме граждан приграничных с Кыргызской Республикой государств.

Для этого иностранному гражданину необходимо обратиться:

1) в случае обращения на территории Кыргызской Республики — в территориальные подразделения или центры обслуживания населения (далее – ЦОНы);

2) в случае обращения за пределами Кыргызской Республики — в загранучреждения Кыргызской Республики.

Стоит отметить, что статус соотечественника с иностранным гражданством присваивается гражданам иностранных государств с предоставлением им следующих прав:

• въезжать, выезжать, следовать транзитом, передвигаться и пребывать на территории Кыргызской Республики без оформления визы;

• постоянно проживать в Кыргызской Республике без оформления вида на жительство;

• работать или заниматься трудовой деятельностью на основаниях и в порядке, установленных для граждан Кыргызской Республики без оформления трудовой визы и разрешения на работу;

• на одинаковые условия оплаты платных услуг наравне с гражданами Кыргызской Республики в сфере здравоохранения и образования;

• на отчуждение сельскохозяйственных угодий в течение десяти лет с момента возникновения права на земельный участок;

• возможность регистрации по месту пребывания в течение 90 (девяноста) рабочих дней с момента пересечения Государственной границы Кыргызской Республики.

С присвоением упомянутого статуса выдается документ «Мекен-карт», срок действия которого 10 лет.

Статус соотечественника с иностранным гражданством присваивается в общем и упрощенном порядке. Если с момента выхода из гражданства Кыргызской Республики прошло не более шести месяцев, иностранные граждане имеют право обратиться с ходатайством в упрощенном порядке.

Перечень документов, необходимых для присвоения статуса соотечественника с иностранным гражданством в общем порядке:

1) для иностранных граждан, ранее состоявших в гражданстве Кыргызской Республики:

— ходатайство, оформляемое посредством АИС;

— паспорт иностранного гражданина;

— справка об отсутствии судимости иностранного гражданина на территории государства, гражданином которого он является;

— квитанция, подтверждающая платеж за оформление, изготовление и выдачу Мекен-карт;

— квитанция об оплате консульских сборов (в случае подачи ходатайства в загранучреждениях Кыргызской Республики);

— документ, удостоверяющий прекращение гражданства Кыргызской Республики (требуется в случае отсутствия информации в АИС);

2) для иностранных граждан, являющихся детьми или внуками иностранного гражданина, ранее состоявшего в гражданстве Кыргызской Республики, вне зависимости от их первоначальной принадлежности к гражданству Кыргызской Республики: — ходатайство, оформляемое посредством АИС;

— паспорт иностранного гражданина;

— справка об отсутствии судимости иностранного гражданина на территории государства, гражданином которого он является;

— квитанция, подтверждающая платеж за оформление, изготовление и выдачу Мекен-карт;

— квитанция об оплате консульских сборов (в случае подачи ходатайства в загранучреждениях Кыргызской Республики);

— документы, подтверждающие родственную связь и их копии (свидетельство о рождении, выписка из актовой записи о рождении, в случае перемены персональных данных — документы, подтверждающие факт изменения персональных данных).

3) для иностранных граждан, являющимся детьми или внуками граждан Кыргызской Республики, вне зависимости от их первоначальной принадлежности к гражданству Кыргызской Республики:

— ходатайство, оформляемое посредством АИС;

— паспорт иностранного гражданина;

— справка об отсутствии судимости иностранного гражданина на территории государства, гражданином которого он является;

— квитанция, подтверждающая платеж за оформление, изготовление и выдачу Мекен-карт;

— квитанция об оплате консульских сборов (в случае подачи ходатайства в загранучреждениях Кыргызской Республики);

— документы, подтверждающие родственную связь и их копии (свидетельство о рождении или выписка из актовой записи о рождении, в случае перемены персональных данных — документы, подтверждающие факт изменения персональных данных);

— паспорт гражданина Кыргызской Республики (отца либо матери, дедушки либо бабушки) и его копия.

4) для иностранных граждан, родившихся в Киргизской ССР, а также их детям и внукам: — ходатайство, оформляемое посредством АИС;

— паспорт иностранного гражданина;

— справка об отсутствии судимости иностранного гражданина на территории государства, гражданином которого он является;

— квитанция, подтверждающая платеж за оформление, изготовление и выдачу Мекен-карт;

— квитанция об оплате консульских сборов (в случае подачи ходатайства в загранучреждениях Кыргызской Республики);

— свидетельство о рождении, выданное на территории Киргизской ССР, и его копия;

— документы, подтверждающие родственную связь для детей и внуков иностранных граждан, родившихся в Киргизской ССР, и их копии (свидетельство о рождении или выписка из актовой записи о рождении, либо документ о рождении).

Перечень документов, необходимых для присвоения статуса соотечественника с иностранным гражданством в упрощенном порядке:

— ходатайство, оформляемое посредством АИС;

— паспорт иностранного гражданина;

— справка об отсутствии судимости иностранного гражданина на территории государства, гражданином которого он является;

— квитанция, подтверждающая платеж за оформление, изготовление и выдачу Мекен-карт;

— квитанция об оплате консульских сборов (в случае подачи ходатайства в загранучреждения Кыргызской Республики).

Копии официальных документов, оформленных на территории иностранного государства, подлежат консульской легализации или проставлению апостиля в установленном порядке, если иное не предусмотрено вступившими в установленном законом порядке в силу международными договорами, участницей которых является Кыргызская Республика.

Документы, составленные на иностранном языке, подлежат переводу на государственный или официальный язык и удостоверены нотариально.

Не принимаются к рассмотрению ходатайства иностранных граждан, если на день подачи ходатайств документы, удостоверяющие личность и гражданство, имеют сроки действия менее 6 месяцев.

Проект разработан и внедряется совместно с ГП «Инфоком» при МЦР КР, которое является техническим оператором системы «Мекен карт»

В случае возникновения дополнительных вопросов можно обратиться в справочную службу 119 (на территории Кыргызстана) или в дипломатические представительства и консульские учреждения Кыргызской Республики за рубежом (контакты указаны на официальном сайте МИД КР (mfa.gov.kg).